Меню KDT
Поделиться с друзьями: 

Нұр-Сұлтан қаласы білім басқармасының  №63 мектеп-гимназия сайтына Қош келдіңіздер!

Родительский авторитет.

Главными воспитателями своих детей являются родители. На доске перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.

- « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!»

- «Можешь делать, что хочешь».

- «Я хочу понять, почему ты так делаешь».

- «Мне все равно, что ты делаешь».

Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.

Родители автократы. Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина. В таких семьях высоко ценятся послушание, уважение и следование традициям. Правила не обсуждаются. Считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается ­часто физически. Так как дети во избежание наказания постоянно подчиняются своим родителям, то они стано­вятся безынициативными. Этот стиль воспитания приводит к ряду недос­татков в развитии ребенка. Такие дети в подростковый пери­од легче поддаются дурному воз­действию. Они привыкают не обсуждать свои проблемы с ро­дителями (зачем утруждаться, если все равно ты всегда не прав или на тебя не обращают никакого внимания?) и зачастую под­падают под сильное влияние сверстников. Они не увере­ны в своем успехе, менее уравно­вешены и менее настойчивы в достижении цели, а также имеют низкую самооценку.

Либеральные родители. Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина , а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Родители иногда как будто принимают приказы и инструкции со стороны своих детей. Парадоксально то, что дети из таких семей становятся самыми несчастными. Исследования показали, что существует связь между либеральным воспитанием и преступлениями среди малолетних, злоупотреблением наркотиками и алкоголем. Среди них высока склонность к совершению насилия. Так как их не научили контролировать себя и следить за своим поведением, то у таких детей меньше шансов развить чувство самоуважения. нeдостаток дисциплины вызывает у них желание сaмим установить какой-либо надзор.

Авторитетные родители. Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое об­щение. У детей есть альтернатива, их поощряют предлагать свои' решения и принимать на себя ответственность за свои поступки. В результате такие дети верят в себя и в возможность выполнения взятых ими обязательств. Когда родители ценят и уважают мнение своих детей, это приносит пользу обеим сторонам. Исследования также показывают, что такие дети менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников и более успешно строят свои взаимоотношения с ними. Так как авторитетный стиль воспитания обеспечивает баланс между контролем и независимостью, то его результатом являются компетентные, ответственные, независимые и уверенные в себе дети.. У таких детей вероятность развития высокой самооценки, веры в себя и самоуважения, существенно выше, они менee агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни. Более того, в отличие от других детей они лучше приспособлены к жизни.

Законы семьи.

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. Их всего четыре.

  • Закон единства требования отца и матери
  • Закон значимости похвалы для ребенка
  • Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи
  • Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность

А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли детей:

До школы:

6-55  Вставай или ты снова опоздаешь в школу!
7-14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак

7-16 Ты выглядишь дико. Надень что-нибудь приличное

После школы:

5-42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи

6-02  Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз!

7-08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой!

 Итак в течение дня.

Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье?

Несколько советов

  • Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю
  • Боритесь с раздражением.
  • Мой дом - моя крепость - это должны чувствовать дети.
  • Чаще произносите слова "Это семейное правило" чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
  • В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит " Вы не обязаны свидетельствовать против себя". Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации, когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн - солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно.
  • Используйте прием "Удаление с поля". Это очень короткое наказание - цель которого - прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. "Посиди три минуты на табуретке в коридоре" Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает.

Всем Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».