Поздравляем!
Поздравляем учителя английского языка Мусабалинову З. И., занявшую 2 место и учителя начальных классов Жыргау Эльмиру, занявшую 3 место на городском фестивале «Педагогические идеи»! Коррупция разрушает не только вашу страну, но и жизнь ваших близких!
9
9
9
Отлично (165) | 165 |
Хорошо (29) | 29 |
Неплохо (93) | 93 |
Родительский авторитет.
Главными воспитателями своих детей являются родители. На доске перед вами четыре фразы. Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей.
- « Делай так, как говорю тебе я, или вообще не делай!»
- «Можешь делать, что хочешь».
- «Я хочу понять, почему ты так делаешь».
- «Мне все равно, что ты делаешь».
Каждая из этих выбранных вами фраз отражает ваше отношение к использованию родительского авторитета. Родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп.
Родители автократы. Авторитарному (диктаторскому) стилю воспитания недостает теплоты, для него характерна строгая дисциплина. В таких семьях высоко ценятся послушание, уважение и следование традициям. Правила не обсуждаются. Считается, что родители всегда правы, а непослушание наказывается часто физически. Так как дети во избежание наказания постоянно подчиняются своим родителям, то они становятся безынициативными. Этот стиль воспитания приводит к ряду недостатков в развитии ребенка. Такие дети в подростковый период легче поддаются дурному воздействию. Они привыкают не обсуждать свои проблемы с родителями (зачем утруждаться, если все равно ты всегда не прав или на тебя не обращают никакого внимания?) и зачастую подпадают под сильное влияние сверстников. Они не уверены в своем успехе, менее уравновешены и менее настойчивы в достижении цели, а также имеют низкую самооценку.
Либеральные родители. Для либерального (свободного) стиля характерны теплые отношения между родителями и детьми, низкая дисциплина , а также либеральные родители не возлагают на своих детей больших ожиданий. Родители иногда как будто принимают приказы и инструкции со стороны своих детей. Парадоксально то, что дети из таких семей становятся самыми несчастными. Исследования показали, что существует связь между либеральным воспитанием и преступлениями среди малолетних, злоупотреблением наркотиками и алкоголем. Среди них высока склонность к совершению насилия. Так как их не научили контролировать себя и следить за своим поведением, то у таких детей меньше шансов развить чувство самоуважения. нeдостаток дисциплины вызывает у них желание сaмим установить какой-либо надзор.
Авторитетные родители. Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. У детей есть альтернатива, их поощряют предлагать свои' решения и принимать на себя ответственность за свои поступки. В результате такие дети верят в себя и в возможность выполнения взятых ими обязательств. Когда родители ценят и уважают мнение своих детей, это приносит пользу обеим сторонам. Исследования также показывают, что такие дети менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников и более успешно строят свои взаимоотношения с ними. Так как авторитетный стиль воспитания обеспечивает баланс между контролем и независимостью, то его результатом являются компетентные, ответственные, независимые и уверенные в себе дети.. У таких детей вероятность развития высокой самооценки, веры в себя и самоуважения, существенно выше, они менee агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни. Более того, в отличие от других детей они лучше приспособлены к жизни.
Законы семьи.
Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо чтобы в семье были и действовали законы семьи. Их всего четыре.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он состоится как человек и как личность
А теперь послушайте, что мы обычно говорим своим детям и представьте себя в роли детей:
До школы:
6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу!
7-14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак
7-16 Ты выглядишь дико. Надень что-нибудь приличное
После школы:
5-42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи
6-02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз!
7-08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой!
Итак в течение дня.
Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье?
Несколько советов
Всем Родителям необходимо уйти от установки: «я говорю – ты делаешь».